Главная | Автоюрист | Акт при кражи груза

Акт о повреждении груза

Понедельник, 29 Январь Группа риска Кражи грузов на железной дороге можно считать действительно системным явлением в нашем государстве. При этом отечественные компании всегда имеют альтернативу.

акт при кражи груза взошло

Если при перевозке грузов автомобильным транспортом случаи краж учащаются, то можно сменить перевозчика. Для компаний, основным профилем деятельности которых является торговля металлом, кражи грузов на железной дороге известны хорошо. России, к нашему сожалению, в наследство от прежних советских времен достался высокий уровень криминализации в сфере грузовых перевозок.

По этой причине уровень краж в транспорте крайне высок.

Удивительно, но факт! Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.

Чтобы его снизить, перевозчики и заказчики на протяжении многих лет вырабатывали на практике ряд методов по обеспечению безопасности перевозок. Опломбирование груза различными пластиковыми и металлическими пломбами Этот способ наиболее пригоден для обеспечения сохранности контейнерных перевозок.

В транспортировке стали и проката опломбирование используется крайне редко. Фотографирование груза перед отправкой и после прибытия в пункт назначения К сожалению, фотографирование нельзя считать универсальным инструментом обеспечения безопасности груза. Более того, фотографии не всегда четко определяют факт кражи. Его можно установить только тогда, когда наблюдается существенное повреждение упаковки или связки партии груза.

В противном случае фотографии не могут быть использованы в качестве подтверждающего факта. Страхование перевозимых грузов Страхование груза позволяет не столько снизить показатель краж при перевозке, сколько снизить риски возможных финансовых потерь от кражи.

В последнее время страхование в нашей стране приобретает все более массовый характер, но говорить о его совершенном характере еще рано. В любом случае нужно учитывать положение страховщика и конкретные условия страхования. Только в этом случае можно надеяться на сохранность груза при его транспортировке. Сопровождение грузов при их перевозке охранными службами Хотя на практике данный метод используется довольно часто, его применение для перевозки металлопродукции не всегда целесообразно по причине высокой стоимости охранных услуг.

Возможно, будет полезным задействовать охрану для доставки в тех направлениях, где кражи приобрели систематический и регулярный характер. Использование средств GPS-навигации для отслеживания перемещения грузов Установка на машине GPS позволит проследить весь маршрут передвижения включая временные остановки и отклонение от маршрута транспорта с грузом. Но определить, была ли остановка связана с необходимостью прокол шины, временная поломка, обед водителя и пр.

По этой причине использование GPS-навигации необходимо дополнить другими средствами, например, фотографированием, опломбированием и пр. Присутствие сюрвейера при погрузке или выгрузке дисциплинирует всех участников процесса транспортировки и препятствует совершению противоправных действий с грузом. Кроме того, сюрвейер может произвести более тщательное дополнительное опломбирование, а также фотографирование груза в контейнере до и после его транспортировки с целью последующего сличения этих фотографий и определения факта воровства.

Помимо всего прочего, в современной практике наличие сюрвейерского отчета очень часто является необходимым условием для претензионной работы. Усовершенствование схем размещения и крепления металлопродукции, в том числе использование собственной маркировки Злоумышленникам порой очень сложно совершить кражу того груза, который надежно закреплен при перевозке или обладает значительными габаритами или весом.

Использование регистратора событий при перевозках Регистратор событий позволяет четко фиксировать любые изменения с грузом нарушение целостности крепления, проникновение внутрь упаковки, остановки, смещения и перемещения груза. Несмотря на то, что перечисленные выше методы уже многие годы используются на практике, ни один из них не обеспечивает полной защиты груза от хищений. Тем более что в ближайшее время сокращение уровня краж вряд ли произойдет, а рассчитывать на полное искоренение воровства в транспорте вообще не представляется возможным.

Какие в этом случае рекомендации можно дать грузовладельцам и грузоперевозчикам для обеспечения сохранности их грузов? Только правильный выбор в каждом конкретном случае совокупности этих мер может значительно снизить или полностью предотвратить риски потерь при транспортировке и хранении груза. Если же удача не на Вашей стороне, и груз не доехал в полном объеме, то необходимо помнить, что перевозчик несет ответственность за расхищение груза, происшедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу.

В таком случае Вы можете рассчитывать на компенсацию ущерба при транспортировке. Перевозчик компенсирует потери при перевозе в следующих ситуациях: Стоимость груза определяется, исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или цены в договоре, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Кроме того, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба возмещает отправителю получателю плату, взятую за перевозку груза который утрачен, испорчен или поврежден , если эта плата не входит в стоимость груза.

Прежде, чем предъявлять претензии к перевозчику по вопросу повреждения или сохранности груза, необходимо учесть правила приемки товара, так как их несоблюдение лишает Вас возможности предъявить любые требования к ответственным за ущерб лицам. Грузополучатель должен во всех случаях проверять состояние и количество груза при его приемке у перевозчика. Ниже приведен четкий порядок действий грузополучателя при приемке груза, перевозка которого осуществлялась железнодорожным транспортом.

СЕГОДНЯ НА САЙТЕ

Получите груз у перевозчика на станции назначения. Вы как грузополучатель обязаны принять прибывший груз и несете ответственность за возможные последствия несвоевременной выгрузки и вывоза товара. Для получения груза ваше уполномоченное лицо по доверенности представляет перевозчику доверенность, на основании которой будут оформлены все необходимые документы. Для приемки груза Вам необходимо получить у перевозчика оригинал транспортной железнодорожной накладной.

В случае утраты или повреждения груза при перевозке железнодорожным транспортом по Вашему требованию железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт. В нем указывается точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена пропажа товара. Кроме того, в коммерческом акте фиксируются данные о том, правильно ли погружен, размещен и закреплен груз, имеется ли на нем защитная маркировка.

По Вашему требованию перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления его с нарушением установленных требований, грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме в течение трех суток. Письмо направляется в адрес начальника отделения железной дороги, станция которой отказала в составлении коммерческого акта.

Ответственность перевозчика

Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток. В дальнейшем грузополучатель должен составить и направить перевозчику письмо-претензию с указанием номера отправки, номера контейнера или вагона, в котором пришел груз, даты получения груза на станции, характера повреждений груза, размера недостачи, повреждения или порчи груза.

К претензии прикладываются оригиналы железнодорожной накладной и коммерческого акта. В том случае, если в получении коммерческого акта было отказано, об этом указывается в претензии. Претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение шести месяцев. Грузополучатель обязан сделать отметку с описанием характера ущерба и количества прибывшего груза в транспортных накладных в экземпляре грузополучателя и экземпляре перевозчика.

Такие отметки должны быть удостоверены подписями перевозчика и грузополучателя. При отказе водителя от подписания необходимые отметки во всех экземплярах транспортной накладной должен сделать сам грузополучатель, одновременно с этим составив акт о приемке груза. Акт составляется в момент выгрузки товара и должен содержать необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела; к его подписанию должны быть привлечены представители незаинтересованной организации.

В акте кроме обязательных реквизитов: После составления акта грузополучатель должен направить письменную претензию в адрес перевозчика с возложением на него ответственности за причиненный ущерб. В заключение хотелось бы добавить, что на практике компании во многом поверхностно относятся к обеспечению сохранности перевозимых грузов причем как грузоотправители, так перевозчики.

Пока споры внутри компании или выяснение отношений с перевозчиком о возмещении ущерба достигнут наивысшей точки, обычно проходит длительное время, и вернуть утраченные деньги, как правило, уже не удается. В итоге страдает компания и ее акционеры, которые фактически не причастны к случившимся неприятностям.

Чтобы подобный случай не произошел и с Вашей компанией, подстрахуйтесь, обезопасьте груз заблаговременно.


Читайте также:

  • Возврат денег в налоговой за покупку участка
  • Департамент контроля инвестиционного строительства
  • Документы для подоходного налога при покупке квартиры в ипотеку