Главная | Наследовательное право | К дипломатическим представительствам государства относятся

Виды и функции дипломатических представительств

Международные конференции Понятие, источники Право внешних сношений — это совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства , обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения. Основу данной отрасли составляют нормы дипломатического права и нормы консульского права, в связи чем традиционно принято именовать этот комплекс дипломатическим и консульским правом.

Однако постепенно сложились группы норм, относящихся к представительствам государств при международных организациях и к деятельности специальных миссий. Специфичны нормы о торговых представительствах. Кроме того, есть основания для дополнения традиционного комплекса нормами, регулирующими статус и деятельность международных конференций. Все это обусловливает мнение, что характеристика отрасли как права внешних сношений более согласуется с истинным ее содержанием и структурой, чем термин "дипломатическое и консульское право".

Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай. Причем в дипломатическом и консульском праве длительное время доминирующими являлись обычные нормы международного права. Первым соглашением общего характера явился Венский протокол г. В современном международном праве основными источниками, которые кодифицировали эту отрасль права , являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях г.

К источникам права внешних сношений относятся Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН г. Следует иметь в виду и двусторонние соглашения по дипломатическим вопросам, консульские конвенции, соглашения протоколы относительно торговых представительств. Что же касается международных конференций, то их нормативная регламентация является всецело индивидуализированной, поскольку правила процедуры разрабатываются применительно к данной конференции. Правовое положение и порядок деятельности органов внешних сношений в соответствии с нормами международного права регламентируются актами национального законодательства, в числе которых Конституция РФ, Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации ", отдельные статьи ряда других федеральных законов, Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14 марта г.

Органы внешних сношений Органы внешних сношений — это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права. Все органы внешних сношений подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные в свою очередь являются либо органами общей компетенции, либо специальными.

Группу органов общей компетенции конституционных образуют глава государства, высший представительный орган парламент и правительство. В Российской Федерации это: Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Он назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской федерации в иностранных государствах и международных организациях. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.

Правительство Российской Федерации согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации. От имени Правительства подготавливаются и заключаются международные договоры РФ, именуемые межправительственными договорами. Председатель Правительства Российской Федерации ведет переговоры и подписывает такие договоры.

К компетенции Правительства относятся утверждение, принятие договоров по вопросам, относящимся к его ведению. Оно принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров. Правительство обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности , в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества, защищает граждан РФ за пределами ее территории.

К специальным органам внешних сношений Российской Федерации относится ряд федеральных министерств и ведомств Министерство иностранных дел РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба РФ, некоторые другие органы в пределах их компетенции.

к дипломатическим представительствам государства относятся через годы

МИД разрабатывает проекты международных договоров, ведет переговоры, осуществляет общее наблюдение за выполнением договоров. Зарубежные органы внешних сношений — это органы государства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц. Зарубежные органы подразделяются на постоянные дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при международных организациях и временные делегации государств на.

Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению, выраженному в форме совместного коммюнике, обмена нотами, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений. Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств: Все дипломатические представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же привилегии и иммунитеты.

Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, а также административно-технического и обслуживающего персонала.

Понятие, источники

Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы послы, посланники, советники. Дипломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатическому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги.

Административно-технический персонал включает заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопроизводителей и др.

к дипломатическим представительствам государства относятся Земля едва

К обслуживающему персоналу относятся: Главы представительств государств, согласно ст. Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств. Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитующей страны и сводится к следующим стадиям: Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе государства, принимающего дипломатического представителя.

Аккредитующее государство может назначить главу представительства в одно или несколько государств, если не заявлено возражений со стороны любого из этих государств. Члены дипломатического персонала назначаются аккредитующим государством без предварительного запроса. Назначение производится ведомством иностранных дел. Своеобразно решается вопрос относительно военных атташе.

Согласно Венской конвенции государство пребывания может предложить, чтобы имена -военных, морских или авиационных атташе заранее сообщались на его одобрение. Действующее в Российской Федерации правило предусматривает обязательное согласие на назначение того или иного лица в качестве военного атташе. Функции дипломатического представительства состоят в следующем: Конвенция презюмирует выполнение дипломатическим представительством консульских функций, что особо оговаривается в ст.

Заключаемые государством договоры и национальное законодательство могут содержать нормы, относящиеся к функциям дипломатических представительств, а также консульских учреждений. Так, договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам предусматривают использование дипломатических представительств или консульских учреждений для выполнения по поручению компетентных органов аккредитующего государства такого процессуального действия, как допрос собственных граждан в государстве пребывания.

Согласно Закону РФ "О гражданстве Российской федерации" дипломатические представительства в равной мере — консульские учреждения принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами Российской федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства, направляют такие ходатайства в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

По постановлению Правительства РФ от 26 июня г. Дипломатические привилегии и иммунитеты Привилегии, т. Соответственно различаются привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и привилегии и иммунитеты дипломатических агентов. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства. Дипломатическому представительству как органу аккредитующего государства на территории государства пребывания в соответствии с международным правом и национальным законодательством предоставляются особые льготы, преимущества.

В соответствии со ст. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства. Как сами помещения, так и находящееся в них имущество , а также средства передвижения не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям.

Эти конвенционные нормы воспроизведены в Положении о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР г. Это учтено к сожалению, не во всем в ряде специальных законов. Неприкосновенны архивы, документы, официальная корреспонденция представительства. Это преимущество отличается от провозглашенного в ч. Согласно Конвенции государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения для всех официальных целей. С этим связано право представительства использовать все подходящие средства, включая дипломатических курьеров.

Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Для установки и эксплуатации радиопередатчика необходимо согласие государства пребывания. В соответствии с международным правом Таможенный кодекс РФ предусматривает таможенные льготы для дипломатических представительств при ввозе в нашу страну и вывозе из страны предназначенных для официального пользования представительств товаров с освобождением от таможенных платежей ст.

В отношении помещений представительства — как собственных, так и наемных — предусмотрено освобождение от налогов , сборов и пошлин , кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего государства на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения.

Содержание

Конвенция возлагает на государство пребывания специальную, как сказано в ч. Это обязательство учтено в Федеральном законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" г. В перечне ее обязанностей: Вместе с тем согласно ч. Привилегии и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических агентов.

Конвенция содержит общие для всех дипломатических агентов, включая главу дипломатического представительства, нормы относительно привилегий и иммунитетов. Прежде всего зафиксирована неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы то ни было форме. В данной ситуации даже судебное решение ч. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство.

При этом его частная резиденция пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства. Воплощением и конкретизацией этой общей нормы являются обязательства государств в соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, г.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции.

Удивительно, но факт! Примером таких секций могут служить секция по интересам Южно-Африканской Республики в Москве, созданная в г.

Положение об иммунитете от административной юрисдикции содержится в ст. Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи: В связи с последним пунктом следует иметь в виду, что согласно ст. Наше законодательство — упомянутое выше Положение о дипломатических и. Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. К этой норме Конвенции Положение г. Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т.

Ввозимые в страну предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз или вывоз которых запрещен. Соответствующие положения закреплены в Таможенном кодексе РФ ст.


Читайте также:

  • Как оформить ипотеку с оплаченной долей ребенка
  • Образец исковое заявление о разделе совместно нажитого имущества и кредитов супругов
  • Стоимость аренды земли для
  • Выкуп квартир в ипотеке казань
  • Договор залога ипотеки судна