Главная | Наследовательное право | Раздел земель в финляндии

Управление лесами Финляндии

Государственное управление лесами стран - членов ЕС осуществляется в рамках юридической регламентации разных отраслей права, входящих как в национальную правовую систему той или иной страны, так и в международную правовую систему, в частности систему ЕС. В настоящей публикации будет рассмотрена система государственного и муниципального управления лесами Финляндии и проведен анализ правовых и законодательных механизмов, обеспечивающих ее формирование. Фрагмент системы управления лесами в Финляндии до года Государственное устройство Финляндии и наличие разных форм собственности на леса определяют структуру управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных ресурсов в стране.

По форме собственности леса Финляндии распределены следующим образом: Леса, находящиеся в государственной собственности, управляются государственными органами, леса муниципалитетов и коммун управляются органами управления, относящимися к этим органам, частные леса - собственниками этих лесов и их представителями.

Бизнес обяжут сажать за собой деревья

Все органы управления, относящиеся к этим трем схемам управления лесами, самостоятельны в принятии управленческих решений и формировании собственных структур управления. Как следует из схемы, представленной на рис. Обоими ведомствами руководит министр сельского хозяйства и окружающей среды Киммо Тииликайнен, магистр наук в области сельского и лесного хозяйства.

Он входит в состав федерального правительства Финляндии. Министерство сельского и лесного хозяйства осуществляет государственное управление лесами через систему региональных и функциональных управленческих структур. Интересы частного лесного бизнеса защищают негосударственные структуры - ассоциации, союзы. У министра сельского хозяйства и окружающей среды есть постоянный секретариат, государственный секретарь, советник, отдел внешнего аудита. В структуру министерства сельского и лесного хозяйства входят три департамента: Схема управления лесами в Финляндии с года Постоянный секретарь министра сельского хозяйства и окружающей среды является старшим должностным лицом, который направляет и координирует операции министерств.

Постоянный секретариат оказывает помощь министру в управлении, планировании и надзоре за деятельностью административного сектора и министерств в целом и выполняет следующие функции: Государственный секретарь является ближайшим советником министра, направляет подготовительную работу, контролирует выполнение правительственных программ, отвечает за взаимодействие с другими министерствами и т. Советник министра является помощником министра по политическим вопросам. Министр держит на постоянном контроле бюрократическую сторону управленческого процесса.

С этой целью в министерстве образован отдел внешнего аудита - постоянно действующая структура, которая призвана контролировать целевое расходование бюджетных средств, обеспечивать сокращение документооборота, исключение дублирования отраслевой отчетности и т. Название отдела говорит о том, что на государственном уровне осуществляется переход от невозобновляемых ресурсов к возобновляемым, причем особое значение придается биоэнергетике.

В ведении и подчинении министерства находятся финские лесные центры, общая численность сотрудников которых около человек. Лесные центры являются частью системы косвенного непрямого государственного управления и функционируют под стратегическим управлением министерства. До года в стране было 14 региональных лесных центров: С года функционирует новая организационная структура, в составе которой центральное отделение в г. Лахти и пять департаментов регионов обслуживания: Высший орган - правление. Лесным центрам делегирована функция государственного управления лесами, они выполняют целый комплекс управленческих, контрольно-надзорных и производственных функций.

Главная задача лесных центров - контроль соблюдения законодательства по территориальному принципу.

Удивительно, но факт! В мае года наследники И. Армфельт, который перешел на русскую военную службу в мае года.

Лесные центры состоят из двух подразделений: Все функции лесных центров можно разделить на две большие группы: Первая группа функций связана с осуществлением контроля производственной деятельности в лесах всех форм собственности. Это контроль мероприятий по лесовосстановлению, лесоразведению; охране и защите лесов; контроль всех видов использования лесов, строительства лесных дорог и создания другой необходимой инфраструктуры; контроль биотопов и мероприятий, проводимых в лесах высокой природоохранной ценности, и др. Суть второй группы функций - оказание консалтинговых услуг, в число которых могут входить планирование лесовосстановления, лесопользования, создания лесной инфраструктуры, работ по охране и защите лесов и другие услуги, всем заинтересованным лицам OTSO.

Этими услугами, которые могут оказываться на платных договорных условиях, пользуются, как правило, частные лесовладельцы, специализированные компании по заготовке, вывозке древесины и другие физические и юридические лица. Управленческая функция лесных центров связана с постоянным мониторингом в лесах всех форм собственности. Так, например, лесные центры получают уведомления от частных лесовладельцев обо всех без исключения проводимых лесохозяйственных мероприятиях и лесозаготовках.

В обязанность лесных центров входит получение от частных лесовладельцев планов распределенных по времени лесохозяйственных мероприятий и контроль их выполнения исходя из обязательных плановых мероприятий. Функции лесных центров не ограничиваются лишь контрольно-надзорными мероприятиями.

Лесные центры выполняют также производственные функции и располагают собственной лесохозяйственной и лесозаготовительной техникой, рабочей силой - как штатными сотрудниками, так и работающими по контракту. Так, например, если частный лесовладелец уведомил лесной центр о рубке насаждений, а через два года не осуществил плановых лесохозяйственных мероприятий, то лесной центр берет выполнение этих лесовосстановительных мероприятий на себя, а частный лесовладелец получает счет с указанием всех затрат, связанных с лесовосстановлением.

Лесные центры Финляндии осуществляют мониторинг использования субсидий, которые выделяет государство частным лесовладельцам при проведении ими лесохозяйственных мероприятий, и оповещают заинтересованные стороны о результатах контроля. В отдельных случаях региональные лесные центры также могут выделять субсидии частным лесовладельцам на выполнение отдельных мероприятий лесного хозяйства. Источниками финансирования лесных центров являются государственный бюджет и собственные средства доходы от консалтинговых услуг. Деятельность этой структуры можно подразделить на два вида: Но этот вид деятельности, как правило, не приносит дохода и в основном финансируется из бюджета.

В этой сфере задействованы примерно человек. Для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ могут привлекаться специализированные сторонние организации.

Удивительно, но факт! Система регистрации земли The Land Registry System была создана уже году при окружных судах для целей регистрации и защиты права собственности на землю, залогов, сервитутов и прав аренды.

В числе работ, относящихся к виду деятельности, связанному с оказанием услуг природного наследия, содержание государственных национальных парков; содержание и поддержание в исправном состоянии малых архитектурных форм, рекреационной инфраструктуры; создание и поддержание дорожно-тропиночной сети, экологических троп, мест отдыха, автостоянок и т.

Затраты на выполнение этих видов деятельности почти полностью покрываются доходами от коммерческой деятельности.

Содержание

В ведении Министерства сельского хозяйства и окружающей среды находится также Институт природных ресурсов Финляндии Luke, образованный в году, в состав которого вошли Институт леса Финляндии Metla и ряд других институтов. В объединенном институте работают человек, из них около человек занимаются вопросами лесного хозяйства. В своей деятельности Министерство сельского и лесного хозяйства взаимодействует со следующими структурами: Центром развития лесного хозяйства Tapio.

С года Tapio реорганизован в государственное предприятие АО Tapio предоставляет экспертные услуги государству и дочернее предприятие AO Tapio Silva предоставляет услуги заинтересованным лицам. Интересы частных лесных собственников представляют негосударственные структуры - союзы и объединения. До года в структуре обеспечения интересов частных собственников было три административных уровня: Центральный союз сельскохозяйственных производителей и лесовладельцев: Ее задача - защита интересов частных лесовладельцев, распространение информации рекламы о реализуемой ими древесине и ценах на нее; 8 региональных союзов лесовладельцев; лесохозяйственных объединения.

Сравнение основных конституционных норм России и Финляндии, имеющих отношение к природным лесным ресурсам До года лесохозяйственные объединения являлись законодательно закрепленными организациями лесовладельцев. Они помогают лесовладельцам в достижении их целей лесопользования, способствуют укреплению рентабельности и устойчивости лесного хозяйства.

Лесовладельцы вносили обязательный взнос в местный лесохозяйственный фонд, из которого финансировалась деятельность объединений.

Актуальная новость

С начала года членство в лесохозяйственных объединениях стало добровольным, а не обязательным. В настоящее время существует 79 ассоциаций, в которые объединены примерно тыс. Финансирование осуществляется на основе взносов и продажи услуг. До года услуги также были платными, несмотря на то что лесовладельцы платили небольшой годовой взнос. С начала года в структуре обеспечения интересов частных собственников произошли следующие изменения.

Региональные союзы лесовладельцев отменены. Вместо них работают 14 региональных менеджеров центрального союза МТК в качестве экспертов лесных, земельных дел и окружающей среды. Управление лесами коммун относится к вопросам местного самоуправления. На уровне местного самоуправления Финляндия разделена на коммун городского и сельского типа, из которых находится на материковой части страны и 16 - на Аландских островах.

Коммуны объединены в провинции области или регионы , которых в Финляндии с 1 января года девятнадцать. В настоящее время коммуны объединены в 19 региональных союзов коммун Финляндии - органов местного самоуправления, отвечающих за общее развитие региона. Почти у каждой коммуны имеются в собственности леса, в их числе: Управленческие функции осуществляет администрация коммуны в соответствии с лесным планом. Обычно в администрацию входит один чиновник с лесным образованием. Услуги по заготовке и уходу за лесами покупаются у внешних предпринимателей, в некоторых коммунах могут работать вальщики.

Документ одобрен советом города, в нем определены цели и принципы использования лесов. В составе лесов коммуны: Управляет лесами технический отдел, но на практике - один человек. В Финляндии перечень источников лесного права, под которыми признаются принятые уполномоченными органами нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие лесные отношения, включает: Сравнение основных конституционных норм России и Финляндии, имеющих отношение к природным лесным ресурсам, представлено в таблице.

Удивительно, но факт! Сбор, ввод и обработка данных осуществляются совместно Норвежским агентством по картированию и кадастру и местными органами власти.

В последние годы в Финляндии, как и во всем Европейском союзе, очень популярна концепция многоцелевого лесопользования, в основе которой лежит так называемое право каждогогарантирующее свободное передвижение во всех лесах, независимо от того, кто ими владеет. Этот закон призван способствовать экономически, экологически и социально устойчивому уходу за лесами и лесопользованию, чтобы леса обеспечивали устойчивую прибыль от их использования и одновременно сохраняли биологическое разнообразие.

Парламент Финляндии утвердил внесение изменений в Закон о лесе, которые вступили в силу 1 января года. Поправки Закону о лесе направлены на расширение свободы выбора лесовладельцев в управлении их собственностью на леса, увеличение прибыльности лесного хозяйства и поддержку биологического разнообразия лесов. С другой стороны, закон призван повысить степень их ответственности за свои леса.

Закон дает владельцам лесов право выбора вида лесопользования, лесовладельцы теперь сами могут принимать решение о спелости древесины и возможности ее заготовки.

раздел земель в финляндии политики

Новый закон о лесе также направлен на поддержание биоразнообразия, бережное использование и грамотное управление лесными ресурсами. Он призван мотивировать владельцев лесов на активное использование своих лесов, например, на увеличение объемов заготовки древесины. Следует отметить, что в соответствии с новым законом предполагается восстанавливать лес лишь на участках, превышающих 0,5 га. В Финляндии в начале года вступил в силу обширный пакет новых лесных актов и постановлений, ставший результатом всеобъемлющего процесса реформ, проводившихся на протяжении десятилетий.

Суть изменений заключается в предоставлении большей свободы выбора лесопользователям исходя из рамочных условий, установленных законом. Таким образом, просматривается усиление диспозитивных норм управления лесами. Помимо изменений в Законе о лесе, парламент Финляндии принял изменения в Закон о лесоуправлении, который вступил в силу 1 января года.

Поправки призваны содействовать конкурентоспособности и прибыльности лесного хозяйства, а также дают свободу владельцу лесов на выбор лесохозяйственной ассоциации, в которой он хотел бы участвовать. В Финляндии разработаны Национальная лесная политика; Национальная лесная программа; Национальная лесная стратегия Финляндии до года; программа биоразнообразия лесов для Южной Финляндии METSO; региональные лесохозяйственные программы. Таким образом, государственное управление лесами осуществляется в рамках юридической регламентации и соответствует современной концепции устойчивого управления лесами и поддержания биологического разнообразия.

Государственное управление лесами основано на принципе многоцелевого использования лесов, в основе которого лежит так называемое право каждого на благоприятную окружающую среду и получение выгод и полезностей от ее использования. Страна формирует свою систему государственного управления лесами, исходя из национальных особенностей, традиций, обычаев и глобальных вызовов времени.


Читайте также:

  • Ук рф оскорбление клевета
  • О снятии с регистрационного учета постановление пленума
  • Проезд жд переезда на красный свет пдд
  • Конституционный суд о лишении родительских прав
  • Регламент прохождения техосмотра
  • Ипотека с отсрочкой платежа на 3 года