Главная | Наследовательное право | Решение суда о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма

Защита документов

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе: Барнаула Алтайского края от 14 августа года по делу по иску Б. В обоснование иска указано, что инвалид 2 группы, страдает хроническим психическим расстройством. Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от 14 августа года исковые требования удовлетворены в части.

На Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность предоставить Б. С решением суда не согласился ответчик Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что вывод суда о возложении обязанности на Управление предоставить жилое помещение истцу противоречит нормам действующего законодательства.

Удивительно, но факт! Калуги восстановлен процессуальный срок для подачи кассационной жалобы на указанные выше судебные постановления. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

В статье 5 закона Алтайского края от Необходимо учитывать, что законом Алтайского края от Таким образом, с 1 января года полномочия Управления четко определены, предоставление жилых помещений инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшим на учет после 1 января года, не входит в компетенцию ответчика.

Суд, рассматривая спор, фактически применил недействующую норму права. Неправомерно руководствуясь только тем, что осуществление государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства возложено на Управление, принимать решение о возложении обязанности по предоставлению жилья категории лиц, которые не обладают таким правом в отношении ответчика.

При рассмотрении спора судом не дана оценка тому факту, что в квартире, площадью 61,3 кв. Проживание в квартире одной семьи, в составе которой имеется подобный больной, самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и признания за ними права на предоставление жилого помещения не является.

Обстоятельства проживания судом не исследовались, свидетелей, подтверждающих факт проживания в указанном жилом помещении двух семей, заявлено не было. Постановка истца на учет нуждающихся в нарушение норм закона не порождает у ответчика обязанности по признанию за истцом права на предоставление жилья. Принимая решение о возложении обязанности по предоставлению дополнительной жилой площади, суд не учел, что согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от Вопрос о праве лиц на дополнительную жилую площадь субъектом, принимающим решение о предоставлении жилого помещения, решается индивидуально, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Также апеллятором указано на то, что надлежащим ответчиком по делу являются органы местного самоуправления, так как на них в силу ФЗ от Неправильно суд применил норму предоставления жилого помещения закона субъекта федерации, который не предусматривает право инвалидов на предоставление жилого помещения, поэтому нормы этого закона неприменимы.

Комментарий к Ст. 57 Жилищного кодекса РФ

Проверив материалы дела, заслушав представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Алтайского края О. В соответствии со ст. Часть 3 указанной статьи гласит, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и или федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющего иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека но не более чем в два раза , при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации. К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, п.

Удивительно, но факт! N В отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди по списку внеочередников. Кроме того, возлагая на администрацию г.

Постановлением Правительства Российской Федерации N от Квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Б. В квартире зарегистрированы и фактически проживают две семьи Б. ГГ года рождения, признан инвалидом второй группы на срок до ДД. N , постольку Б. В соответствии с ч.

Примеры практики - судебные решения по статье 57 ЖК РФ:

N ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими; ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений, список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма.

Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства далее - уполномоченный орган Алтайского края. Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма ч.

Уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства является Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству п.

решение суда о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма веровали

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно у Управления возникла обязанность по предоставлению истцу жилья во внеочередном порядке. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции. Довод жалобы ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о том, что на органы государственной власти субъекта Российской Федерации не возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в п.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 12 апреля года N О-О предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях, независимо от их имущественного положения.

Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит специальное регулирование порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма. Однако, как указал Конституционный суд РФ, данное обстоятельство не исключает обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным ч.

В соответствии с пп. Действующий на территории Алтайского края закон "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" с Однако указанное обстоятельство не исключает из полномочий органа субъекта федерации решение отнесенных к его ведению Конституцией Российской Федерации вопросов социальной поддержки в отношении инвалидов, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Таким образом, инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне, чье право на внеочередное предоставление жилья, предусмотрено ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и ст. При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу, что субъект Российской Федерации является ответственным лицом за обеспечение Б.

Председатель судебной коллегии по административным делам

Не находит судебная коллегия состоятельным довод жалобы о незаконности постановки истца на учет нуждающихся. Представленные в материалы дела доказательства о принадлежности квартиры, в которой проживает истец со своей матерью и сестра истца со своей семьей, установленное хроническое заболевание Б. При этом, постановление от Довод жалобы о неверном определении судом размера предоставляемого жилого помещения во внимание не принимается, так как указанный размер правильно установлен судом исходя из ст.

При этом, суд первой инстанции обоснованно учел при расчете размера предоставляемого жилого помещения, что Б. Постановлением Правительства РФ N от В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека но не более чем в два раза.

Указанная норма регламентирует не право предоставляющего субъекта определить - нуждается ли инвалид в дополнительной площади, а указывает на возможность увеличения предельных размеров предоставляемой жилой площади с учетом того, что нормы предоставления, в том числе дополнительной площади, устанавливаются органами субъекта федерации и местного самоуправления.

Апелляционная жалоба не содержит обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Доводы жалобы направлены на иное толкование закона. С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14 августа года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству - без удовлетворения. RU Теория и практика управления недвижимостью " при цитированиии для on-line проектов обязательна активная гиперссылка Основные сведения:


Читайте также:

  • Усыновление ребенка отчимом время
  • Исковое заявление образец моральный ущерб клевета
  • Иск о снятии с регистрационного учета и выселении образец
  • Образец приема на работу в трудовой книжке юристом
  • Противодействие мошенничеству и злоупотреблениям
  • Код операции в разделе 7 декларации по ндс при продаже квартиры
  • Топиарий из желудей и шишек