Главная | Защита прав потребителя | Резерв на сомнительные долги в банках

Голосование:

Данный вид резервов создается кредитными организациями не в соответствии с банковским законодательством, а в соответствии с налоговым законодательством. По мысли законодателя, создаваемые по ст. Цель состоит в том, чтобы налогоплательщик не платил налоги с начисленных, но не уплаченных должником в срок, процентов, дисконтов и иных доходов. Допустим, начисленный процентный или дисконтный доход не был уплачен должником в срок, а для целей налогообложения он уже был учтен в налогооблагаемой базе.

Создаваемый резерв по неоплаченным в срок долгам должен соответственно уменьшить налогооблагаемую базу и, таким образом, должна достигаться вышепоставленная цель.

Удивительно, но факт! Обязательность проведения регулярной инвентаризации долгов с периодичностью, соответствующей отчетному или налоговому периоду, значимому для налогоплательщика.

В соответствии с п. Поскольку под сомнительным долгом понимается любая задолженность, в том числе и по процентам, то отсюда вытекает возможность создавать резервы под неполученные проценты, дисконты и прочие доходы, которые предстоит получить у должника в соответствии с условиями договоров.

Бухгалтерский и налоговый учет. Есть отличия!

Однако эта возможность ограничена рядом условий. Во-первых, задолженность должна быть не погашена в сроки, установленные договором.

Удивительно, но факт! Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного налогового периода.

Это условие приводит к тому, что исключаются все долговые ценные бумаги, поскольку ценные бумаги сами по себе договором не являются. А, может быть и умысел. В то же время нельзя не отметить, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком.

резерв на сомнительные долги в банках Экран

Противоречивая формулировка, очевидно, породит немало споров. Во-вторых, задолженность не должна быть обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Таким образом, исключается задолженность по процентам по кредитному договору, если договор залога обеспечивает такую задолженность. Если на векселе имеется любой аваль, в том числе лица с неизвестной платежеспособностью, то задолженность по такому векселю также должна считаться обеспеченной и не подлежать резервированию.

Это резерв на сомнительные долги в банках стоят только

Итак, мы видим, что возможность создания резервов по сомнительным долгам не сбалансирована со всеми объектами, которые признаются доходами и учитываются в расчете налогооблагаемой базы. А вот долги по ценным бумагам могут являться безнадежными долгами, поскольку данное определение не содержит обязательную ссылку на условия договора. При этом надо учитывать, что право формировать резервы под невыплаченные проценты по долговым обязательствам предоставлено только банкам.

Эта норма определяет, что банки вправе создавать резервы по сомнительным долгам в отношении следующих видов задолженностей: В соответствии с этим определением к долговым обязательствам могут быть отнесены векселя и облигации. Отсюда для банков вроде бы вытекает принципиальная возможность создания резервов под невыплаченные проценты и дисконты по этим ценным бумагам.

Однако, по определению, данному в п. Не снимается это противоречие и готовящимися изменениями.

Начинаем сомневаться

Это даст возможность отнести к этой категории депозитные сертификаты. Планируется четко определить, что для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со ст. Все эти новации не изменяют главного: Подводя итоги, можно сказать, что и банкам нельзя создать резервы по невыплаченным в срок процентам по ценным бумагам.

Сумма создаваемого резерва определяется длительностью просрочки пп. Тут самое время вспомнить ту проблему, которая обсуждалась в самом начале: Если они являются внереализационными, то очевидно, что возможности банков по созданию резервов по сомнительным долгам будут весьма скромными.

Существует проблема бухгалтерского учета сумм резерва по сомнительным долгам. В соответствии с нормативными актами Банка России и банковским законодательством банки создают резерв на возможные потери по ссудам, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, резерв под возможные потери. Резервы по сомнительным долгам представляют новый вид резервов.

Если Банк России не выпустит документа, регламентирующего порядок бухгалтерского учета этого резерва, то банкам придется определить его в своей учетной политике самостоятельно. В соответствии с последним абзацем п. Тут следует отметить, что Банком России не предусмотрен порядок покрытия убытков от безнадежных долгов за счет создаваемых резервов на возможные потери, а также за счет резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.

Только резерв на возможные потери по ссудам может быть направлен на погашение соответствующих убытков. Вправе ли коммерческие банки самостоятельно принимать решение о бухгалтерском учете операций по созданию и использованию резервов по сомнительным долгам? Но из этого не следует, что она не вправе создавать дополнительные резервы. В соответствии со ст.

Эта статья определяет, что исключительно Банк России устанавливает порядок формирования и размер следующих видов резервов: Резервов под сомнительные долги в этом перечне нет. Отсюда следует, что возможность создания иных резервов, например резервов под сомнительную задолженность, не противоречит банковскому законодательству. Налоговым кодексом определено пп. Таким образом, налоговым законодательством определен источник таких резервов - внереализационные расходы.

Следовательно, коммерческие банки вправе самостоятельно определить на основе требований налогового законодательства порядок создания и использования резервов под сомнительную задолженность.


Читайте также:

  • Кража хищение ук рф
  • Суд отказал мещеряковой в иске к фадееву об установлении отцовства
  • Способ оценки недвижимого имущества
  • Льгота на оплату за содержание ребенка в детском
  • Налог на дарение иностранного гражданина