Главная | Земельные вопросы | Административные нарушения пдд иностранных граждан

ГИБДД сможет штрафовать водителей — иностранцев

Все статьи Вопросы исполнения административных наказаний за нарушения в области дорожного движения, назначенных иностранным гражданам и лицам без гражданства, и пути их решения Быков А. Вопросы исполнения административных наказаний за нарушения в области дорожного движения, назначенных иностранным гражданам и лицам без гражданства, и пути их решения Быков А.

8 ответов от юристов и адвокатов

В науке административного права вопрос ограничения въезда и выезда из Российской Федерации не уплачивающим административные штрафы за нарушения в области дорожного движения иностранным гражданам и лицам без гражданства - явление малоизученное. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации: Организационно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению административно-правового статуса иностранных граждан Правил пребывания в РФ: Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации по материалам Дальневосточного федерального округа: Омск, ; Павлинов А.

Административно-правовая организация режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России по материалам ДВФО: Хабаровск, ; Степенко А. Административно-правовые средства обеспечения специального правового режима пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: Организация охраны общественного порядка в местах пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по материалам Дальневосточного региона: Административно-правовое регулирование в сфере миграционной политики Российской Федерации: При этом административный штраф уплачивается нарушителями только в каждом третьем случае.

Приведенные данные позволяют сделать вывод о низкой правовой культуре ряда социальных групп иностранных граждан и лиц без гражданства, участвующих в дорожном движении Российской Федерации, а также о недостаточном уровне обеспечения реализации принципа неотвратимости наказания в отношении этой категории участников движения. В настоящее время законодательство позволяет уполномоченным органам реализовывать возможность принятия решения о нежелательности пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, неоднократно привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо уклонившегося от уплаты административного штрафа в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации.

Право государства разрешать или не разрешать въезд на свою территорию иностранных граждан, определять правила их пребывания на своей территории следует из общепризнанного принципа современного международного права - принципа государственного суверенитета. В Российской Федерации действует разрешительная система въезда на ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их пребывания и выезда из страны.

административные нарушения пдд иностранных граждан размышлял

В интересах обеспечения государственной безопасности законодательством Российской Федерации установлен определенный правовой режим въезда, выезда, пребывания в Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства. Для въезда на территорию Российской Федерации иностранные граждане должны получать въездные и выездные визы.

Данные требования базируются на нормах международно-правовых договоров и соглашений, заключенных Российской Федерацией с зарубежными государствами. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в общей теории права, теории конституционного, административного и международного права рассматривается как совокупность предоставленных им прав и свобод, возложенных на них в государстве пребывания обязанностей, исполнение которых гарантируется с учетом международно-правовых стандартов в области прав человека.

Статус иностранных граждан и лиц без гражданства в национальном законодательстве определяют Конституция Российской Федерации, а также Федеральные законы от 15 августа г. В соответствии с указанными законодательными актами каждый иностранный гражданин и лицо без гражданства пользуется правами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом. В соответствии со ст.

Находясь на российской территории, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны подчиняться действующему в стране пребывания правопорядку и требованиям законов Российской Федерации, то есть требованиям национального законодательства и международных договоров о правилах въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда. Возможность иностранных граждан и лиц без гражданства обладать определенным комплексом прав и обязанностей в государстве постоянного или временного пребывания гарантируется Конституцией Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации ч.

Из содержания данной нормы следует, что в Основном Законе закреплен принцип национального режима, который означает установление правила об уравнивании за некоторыми изъятиями и исключениями в правах и обязанностях иностранцев, лиц без гражданства и собственных граждан. Аналогичная норма нашла отражение в ст. Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и сроков своего пребывания на российской территории и несут ответственность за совершение правонарушений в общем порядке.

Так, в соответствии с ч. Вместе с тем в ч.

Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно

В соответствии с ч. Так, в вышеназванном Федеральном законе предусмотрено, что в целях учета иностранных граждан в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции создается центральный банк данных, порядок использования информации которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Части 4 и 6 ст. Что касается выезда иностранных граждан из Российской Федерации, то возможность его ограничения также существует.

Удивительно, но факт! Так, в соответствии с ч. На имя моего начальника пришло уведомление, что у меня не оплачен штраф за нарушение ПДД.

Анализ нормативно-правового регулирования компетенции федеральных органов исполнительной власти, имеющих отношение к обеспечению запрета въезда выезда из России иностранцев, не уплативших административный штраф, позволяет сделать следующие выводы. Рассмотрение большинства административных правонарушений в области безопасности дорожного движения отнесено к компетенции должностных лиц Госавтоинспекции ст.

Принудительное исполнение назначенных административных наказаний в виде административных штрафов возложено на Федеральную службу судебных приставов России ФССП России. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, внесенным ФСБ России в указанный выше Список, визы не выдаются. Для запрещения въезда или выезда из Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, уклонившимся от уплаты административного штрафа, государственным органам, в чью компетенцию входит контроль уплаты гражданами административных штрафов, необходимо своевременно принимать решения о запрещении въезда-выезда из Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства и направлять соответствующую информацию в ФСБ России.

Министерство внутренних дел России МВД России уполномочено принимать решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, которому запрещен въезд и выезд Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля г. N "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" , и, соответственно, полномочно направлять принятое решение в ФСБ России с целью включения иностранного гражданина или лица без гражданства в Список лиц, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию.

Таким образом, несмотря на отсутствие системной практики по реализации механизма запрещения въезда выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию со стороны органов внутренних дел, в целом на сегодняшний день порядок подготовки и принятия указанных решений уже определен Приказ МВД России от 10 ноября г. N "О порядке представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации".

Учитывая развитие систем фотофиксации нарушений Правил дорожного движения ПДД , работающих в автоматическом режиме, позволяющих фиксировать в том числе и нарушения ПДД собственниками транспортных средств с иностранными регистрационными знаками, основные усилия на сегодняшний день необходимо сосредоточить на отработке и запуске механизма по фиксации нарушений ПДД указанной категории.

В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия МВД России имеет возможность получать от ФТС России сведения о собственнике транспортного средства с иностранными регистрационными знаками, достаточные для вынесения постановления об административном правонарушении. Отработка фотоматериалов, поступающих со средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД, имеющих признаки административного правонарушения, и вынесение на их основе административных постановлений в отношении собственника транспортного средства с иностранными регистрационными знаками позволят значительно сократить количество латентных административных правонарушений и повысить водительскую дисциплину указанной категории участников движения.

Не решенной на сегодняшний день проблемой является необходимость уведомления иностранного гражданина по месту его постоянного проживания - на территории иностранного государства. Международная почтовая связь, то есть обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств Федеральный закон от 17 июля г. N ФЗ "О почтовой связи" , не гарантирует доставки почтового отправления с постановлением об административном правонарушении до иностранного гражданина.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации п. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с посл. По аналогии возможно сформировать и практику правоприменения в отношении собственников транспортных средств с иностранными регистрационными знаками, допустивших нарушения ПДД на территории Российской Федерации, которые были зафиксированы техническими средствами фотофиксации, работающими в автоматическом режиме.

В то же время наиболее перспективным представляется переход от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от должностных лиц органов власти к правонарушителям. Реализация возможности доставки копий постановлений, вынесенных в порядке, предусмотренном ч. Необходимо отметить, что многие граждане уже сейчас активно пользуются возможностью получения информации о наличии у них административных правонарушений в области безопасности дорожного движения через подписку на указанную услугу информирования на Едином портале государственных услуг более 2 млн.

Также ежесуточно на сайте Госавтоинспекции МВД России сервисом о проверке административных штрафов обрабатывается более тыс. Учитывая, что порталом госуслуг может воспользоваться только гражданин Российской Федерации, а сервис о проверке административных штрафов на сайте Госавтоинспекции позволяет осуществлять проверку по реквизитам транспортных средств, зарегистрированных только в Российской Федерации, вопрос реализации доставляемого от должностных лиц органов власти к правонарушителям электронного юридически значимого уведомления требует скорейшего решения.

Следует рассмотреть и опыт международного нормативно-правового регулирования. Заинтересованными ведомствами в нашей стране предпринимались попытки проработки вопроса о необходимости присоединения Российской Федерации к Европейской конвенции о наказании за нарушения правил дорожного движения от 30 ноября г. СЕД N 52 и Европейской конвенции о международных последствиях лишения прав на вождение автотранспортного средства от 3 июня г.

СЕД N 88 далее - Европейские конвенции. Анализ международного законодательства, правоприменительная практика свидетельствуют, что вопрос целесообразности присоединения к Европейским конвенциям для Российской Федерации на сегодняшний день преждевременен. Практическое применение указанных Европейских конвенций в значительной степени ограничено следующими причинами: Указанные причины также препятствуют дальнейшей ратификации Конвенций другими государствами - членами Совета Европы. Неоднократные попытки Европейской комиссии разработать и внедрить альтернативные правовые механизмы трансграничного преследования нарушителей ПДД, предпринятые после принятия Европейских конвенций, также свидетельствуют о неэффективности действующих международных соглашений в данной области.

Таким образом, возможное присоединение Российской Федерации к Европейским конвенциям не обеспечит устранение имеющихся проблем правоприменительной деятельности в отношении иностранных водителей. Российская Федерация является участником Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта г. Конвенция , которая ратифицирована Федеральным законом от 22 июля г. Анализируя практику применения указанной Конвенции, а также материалы по линии правоприменительной деятельности, поступающие из ряда других стран, можно прийти к следующим выводам.

В настоящее время у ряда государств из различных регионов мира Европа, Азия, Африка и Латинская Америка возникла заинтересованность в проведении диалога с уполномоченными российскими органами по вопросам взаимного признания решений по делам об административных нарушениях ПДД.

Вместе с тем, по мнению большинства иностранных государств, необходимым условием для начала предметного диалога по данной теме, определения его направленности и содержательного наполнения мог бы стать проект соответствующего двустороннего международного договора или хотя бы его основных положений, что позволило бы этим государствам более четко уяснить также позицию российской стороны. Группу "заинтересованных" государств можно разделить на две подгруппы.

Первая включает в себя государства, на территории которых находится или пребывает значительное количество российских граждан например, туристов , участвующих в регулируемых ПДД правоотношениях по управлению транспортными средствами, что является одним из главных факторов для этих государств по урегулированию вопросов взаимного признания и исполнения решений по делам о нарушениях данного вида.

В свою очередь, в рамках данной подгруппы можно выделить два "направления" - "европейское" и "восточное", которые применительно к рассматриваемой проблеме имеют различный международно-правовой контекст. При формировании своей позиции указанные государства учитывают или ориентированы на реализацию региональных норм и стандартов, закрепленных в соответствующих решениях органов ЕС, а также Конвенциях Совета Европы и гг.

Причем между этими государствами, в т. Другая характерная особенность этой группы стран - повышенное внимание к вопросам учета и обмена данными о транспортных средствах, их владельцах и совершенных ими нарушений ПДД. Соответственно, нельзя исключить, что упомянутые особенности могут заметно повлиять на позицию каждого из этих государств в ходе гипотетических консультаций переговоров по подготовке проекта соответствующего двустороннего соглашения.

Учитывая изложенное, а также анализируя правоприменительную практику в отношении граждан государств данной подгруппы, на сегодняшнем этапе необходимо рассматривать вопрос о целесообразности заключения таких соглашений с такими странами, как Беларусь, Болгария, Германия, Италия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Сербия и Эстония. Соответственно, при определении параметров проекта договора, который мог бы быть предложен иностранным партнерам из этой группы, у Российской Федерации будет иметься большее "пространство для маневра" по сравнению с группой европейских стран.

Необходимо учитывать, что на данном направлении выделяется ряд государств, граждане которых совершают значительное количество административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории России, однако в силу ряда политико-социальных аспектов в настоящее время вопрос заключения соответствующих соглашений является нецелесообразным: Вторая подгруппа охватывает государства в основном страны Африки, Латинской Америки и ряд стран Азии , которые считают возможным диалог с российской стороной по указанной проблематике, но не видят практического смысла например, ввиду особенностей правовой системы, ограниченного присутствия на их территории российских граждан, участвующих в соответствующих правоотношениях, отсутствия трансграничного перемещения автомототранспортных средств между этими государствами и Россией.

При этом немало государств этой условной подгруппы в принципе не имеют опыта заключения двусторонних соглашений о взаимном признании и исполнении решений по административным делам, в т. К этой категории относятся и те государства, в которых отсутствует или не развито законодательство о безопасности дорожного движения, включая материально-правовые и процессуальные нормы об административной ответственности за нарушение ПДД или сложная военно-политическая обстановка, что затрудняет правовое регулирование в области безопасности дорожного движения например, страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Необходимо отметить, что имеется ряд государств, не заинтересованных в обсуждении с российской стороной вопросов взаимного признания решений по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения ряд стран "Большой восьмерки" и Австралия. Отнести к этой группе можно и государства, диалог с которыми по соответствующей проблематике представляется нецелесообразным в связи с состоянием и уровнем отношений с этими государствами, военно-политической и социально-экономической обстановкой в них, особенностями их правовой системы, иными подобного рода факторами Саудовская Аравия и т.

Таким образом, при определении заинтересованности стран, с которыми возможно в первую очередь инициировать обсуждение вопросов взаимного признания и исполнения решений по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и дальнейшей перспективы подготовки и заключения двусторонних соглашений, целесообразно рассматривать государства, отнесенные к первой подгруппе. При этом важным критерием является объективная возможность обеспечения взаимности при осуществлении будущего соглашения. Нецелесообразно заключение таких соглашений с государствами, граждане или юридические лица которых не участвуют - в качестве перевозчиков или частных лиц - в регулируемых ПДД правоотношениях на территории Российской Федерации.

Соответственно, интересам нашей страны отвечало бы заключение подобных соглашений с государствами, граждане которых, не имея постоянного места жительства в Российской Федерации, наиболее активно участвуют в упомянутых правоотношениях. Другой критерий - соотношение строгости мер административной ответственности за одни и те же правонарушения. По нашему мнению, нецелесообразно заключение соглашений с государствами, законодательство которых в рассматриваемом контексте является намного более "строгим" по сравнению с российским тогда российские граждане и автоперевозчики за рубежом могут оказаться в более уязвимом положении по сравнению с иностранными гражданами и автоперевозчиками, находящимися на территории России.

Понимая максимальную эффективность воздействия на правонарушителей-иностранцев принудительных механизмов в рамках действующих международных договоров, в то же время необходимо констатировать, что ряд инструментов, имеющихся в распоряжении правоприменителей, на сегодняшний день используется недостаточно эффективно. В заключение необходимо отметить, что, по нашему убеждению, рассмотренные в статье вопросы имеют как теоретическое, так и практическое значение. Их дальнейшая разработка, надеемся, позволит найти правильное решение в целях реализации принципа неотвратимости наказания и повышения эффективности защиты прав и законных интересов участников движения.

верю административные нарушения пдд иностранных граждан высокие

И мы приглашаем к дискуссии ученых и специалистов в области административного и международного права и обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


Читайте также:

  • Когда заканчивается приватизация квартир в воронеже
  • Что нужно проходить для санитарной книжки повару
  • Несостоятельность банкротство предприятий процедура банкротства
  • Запрет регистрационных действий недвижимое имущество