Главная | Земельные вопросы | Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством

Для целей, связанных состроительством

Статья 34 ЗК РФ. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством Новая редакция Ст. Комментарий к Статье 34 ЗК РФ Сложность применения на практике комментируемой статьи заключается не в самом порядке предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, а в определении перечня таких участков.

порядок предоставления гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством был

Ни в ЗК, ни в каком-либо другом нормативном акте федерального уровня, ни в законодательстве субъектов РФ, наконец, зачастую в муниципальных нормативных правовых актах мы такого перечня не находим. Кроме проблемы определения собственно перечня земельных участков, применение ст. В отличие от ст. В соответствии с ч.

Требования к участкам

Указанное исключение, как мы видим, представлено постройками сборно-разборного характера, которые не имеют прочной связи с землей не имеют фундамента, как иногда указывают федеральные и арбитражные суды , иначе говоря, не соответствуют требованиям, которые установлены ст. Если быть до конца последовательными, то следует указать еще и на невозможность регистрации права и внесения в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на постройки сборно-разборного характера.

Вместе с этим обращение к ст. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка п. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное выделено нами. Даже при беглом взгляде на оба пункта ст.

Важно также иметь в виду, что часть первая ГК введена в действие с 1 января г. Однако уже по состоянию на 1 января г. Тем не менее, если понимать буквально смысл названия ст.

Удивительно, но факт! В соответствии со ст.

Пока же примем в качестве гипотезы тезис, во-первых, об отсутствии какой-либо связи между застройкой земельного участка и деятельностью собственника по возведению зданий и сооружений в Законе "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах" и Законе "О личном подсобном хозяйстве". Во-вторых, - тезис о том, что на земельных участках, которые предоставляются гражданам по правилам ст. То, что в ст. Из перечня видов зон, которые приведены в п.

Вполне очевидно, что если первая группа безоговорочно укладывается в цели, не связанные со строительством, то вторая требует определенных оговорок и разъяснений.

порядок предоставления гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством едва уловимую

Исключим сразу же земельные участки, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства или развития объектов сельскохозяйственного назначения, так как не ясно, какие именно объекты имеет в виду законодатель с точки зрения капитальности, и проанализируем с позиций ст.

Вычленим из приведенных определений те виды деятельности, которые связаны с несельскохозяйственной деятельностью: Если в отношении жилых некапитальных строений и даже хозяйственных строений и сооружений с точки зрения ст. И как ни назови это создание - возведением или строительством, результат в обоих случаях одинаков. В данном случае либо придется признать синонимичность понятий "строительство" и "возведение", даже если последний вид создания объекта недвижимости существует на положении "младшего брата", появляющегося только в определенном контексте тогда дачные земельные участки не должны подпадать под регулирование ст.

Последнее означает, что в отношении, по крайней мере, дачных участков у органов местного самоуправления нет четкого разграничения конструкций по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, и для целей, связанных со строительством. Иначе говоря, каждый раз публичному образованию приходится оценивать ситуацию с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, произвольно, "на глаз".

На это прямо указывают абз. Особо хотелось бы подчеркнуть, что это правило касается и дачных земельных участков, так как п. Постановлением Госстроя РФ от Зато их содержание близко к ст. Завершая анализ статуса трех видов земельных участков, необходимо отметить правило, которое изложено в п. Это правило целиком согласуется с порядком предоставления земельных участков в ст. Обратимся теперь к Закону о ЛПХ. В соответствии с п. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов п.

То есть такой земельный участок, если следовать логике используемых конструкций, не может является объектом регулирования ст. Что касается полевого земельного участка, то он используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений нормативов п. За пределами населенного пункта находятся прежде всего земли сельскохозяйственного назначения. Однако согласно правилу п. Может быть, полевые участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются из других категорий?

Тогда следует ответить на вопрос, из каких именно. Сразу же исключим категории, которые указаны в подп. Две оставшиеся категории - это земли особо охраняемых территорий и объектов подп.

Удивительно, но факт! Во-вторых, - тезис о том, что на земельных участках, которые предоставляются гражданам по правилам ст. Вместе с этим обращение к ст.

Рассмотрим их правовой статус с точки зрения интересующего нас вопроса. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления п.

Наконец, в соответствии с п. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных ЗК, федеральными законами. По этой причине в их составе не могут находиться полевые земельные участки. Одним словом, если речь идет о землях особо охраняемых территорий или о землях, которые заняты объектами культурного наследия РФ регионального и местного значения, то, если они находятся за пределами границ земельных пунктов, теоретически в их границах гражданам может предоставляться полевой земельный участок в порядке, предусмотренном ст.

По крайней мере, на земельных участках, которые заняты объектами культурного наследия РФ регионального и местного значения, допускается осуществление сельскохозяйственной деятельности. Что касается земель запаса, то согласно п. Неопределенность ЗК в вопросе о земельных участках, которые предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, влияет на практику градостроительного зонирования муниципальных образований поселений.

Так, например, согласно п. Если речь в данном случае идет не о т. Отдельной территориальной зоны для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилых домов указанными правилами не предусмотрено. С точки зрения комментируемой нами ст. На данный момент гипотеза об отсутствии какой-либо связи между застройкой земельного участка и деятельностью собственника по возведению зданий и сооружений в соответствии с конструкцией ст.

К перечню земельных участков, которые предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, следует также добавить земельные участки с разрешенным использованием "подъездные пути" как вариант - "для организации объездных путей". Так, например, управление земельных отношений администрации Ивановского муниципального района ИО сообщило 27 декабря г. Конохово с разрешенным использованием "подъездные пути" площадью кв. В перечень земельных участков, которые предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, необходимо также включить земельные участки, которые предоставляются "для элементов благоустройства".

Так, например, администрация Суздальского района ВО опубликовала 24 июля г. В соответствии со ст. К перечню земельных участков, которые предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, следует также добавить земельные участки для размещения металлических гаражей. Предоставление земельного участка для размещения временного объекта производится на основании постановления главы округа Муром, принятого по результатам рассмотрения заявления гражданина.

С точки зрения землеустройства и кадастровой деятельности ст. При реализации комментируемой статьи необходимо учитывать, что ее положения не распространяются на граждан-землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, точнее, на земельные участки, которые они уже используют. При применении данной статьи следует иметь в виду, что для целей, не связанных со строительством, предоставляются также земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения.

С точки зрения законодательной логики статья подразделяется на две самостоятельные части. Пункт 1 устанавливает общие начала управления государственными и муниципальными земельными ресурсами с целью эффективного распоряжения ими. Правило этого пункта носит характер декларации или даже частного случая реализации таких основных принципов земельного законодательства, как дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком подп.

Пункты 2 - 5 ст. Другой комментарий к Ст. Процедура предоставления земельных участков гражданам из состава государственных или муниципальных земель для целей, которые не связаны со строительством, например для ведения крестьянского фермерского хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства и т. В этом документе, в частности, должно быть предусмотрено, что рассмотрению подлежат все заявки, поступившие от граждан до определенного срока. Не допускается установление каких-либо льгот для определенных категорий граждан, кроме тех, которые уже предусмотрены действующим законодательством.

Во-вторых, должен быть определен орган, осуществляющий управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью. В-третьих, информация о предоставляемых земельных участках гражданам и юридическим лицам должна публиковаться. Комментируемая статья регулирует вопросы предоставления земель только гражданам.

Однако в тексте статьи упоминаются и юридические лица, которые могут получить информацию о предоставляемых земельных участках. Исходя из этого, если юридическое лицо заинтересовано в получении земельного участка для целей, не связанных со строительством, то оно может получить такую информацию, но ему не может быть предоставлен земельный участок на основании комментируемой статьи.

Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Какие участки предоставляются не для строительства?

Причем указанные принципы касаются только случаев предоставления земель для целей, не связанных со строительством, и они не применяются к случаям предоставления земельных участков для строительства, предусмотренным ст. Граждане, которые заинтересованы в получении земельных участков, должны подать заявление либо в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать участок, его размеры, местоположение и титул право собственности или аренда , на котором гражданин предполагает использовать землю. После этого орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель должен обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого участка. Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

В нем должен быть решен вопрос, предоставляется ли участок за плату, бесплатно или в аренду. Копия решения направляется заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Предусмотрено, что договор купли-продажи или аренды земельного участка должен быть заключен в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Следует также иметь в виду, что ряд законодательных актов специально регулирует особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, например федеральные законы "О крестьянском фермерском хозяйстве", "О личном подсобном хозяйстве", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и др.


Читайте также:

  • Оформление дарения на земельный участок
  • Какие документы нужны для оформления завещания на квартиру на внуков
  • Данные по угону автомобилей
  • Цена оформления завещания на квартиру
  • Социальная ипотека приволжский район
  • Возмещение суммы страхового взноса
  • Изъятие земельных участков для муниципальных