Главная | Жилищные вопросы | Содержание работы с детьми инвалидами в доу

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Задача педагогов и родителей законных представителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Основополагающими задачами сопровождения детей с ограниченными возможностями мы считаем: Создание толерантной среды для субъектов воспитательно - образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития; 4.

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников группы.

Домашний очаг

Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Так и в нашем детском саду в моей группе есть 1 ребенок с ДЦП.

Удивительно, но факт! Необходимо также организовать активную работу с родителями законными представителями. Группа работает в режиме 10 часового пребывания детей.

При поступлении этого ребенка в наш детский сад, заведующей был издан приказ о создании группы комбинированной направленности, было разработано и утверждено Положение о такой группе. Для ребенка, который получает дошкольное образование, разработана специальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении призвана улучшить психическое и физическое здоровья ребенка с ОВЗ, направлена на создание благоприятных условий пребывания в группе сверстников, способствует развитию способностей ребенка и помогает выбрать у каждого ребенка с ОВЗ адаптационные механизмы к социуму.

Все мероприятия, проводимые с ребенком ОВЗ из индивидуального образовательного маршрута планируются в календарном плане работы на каждый день. При проектировании индивидуальной программы следует опираться на ряд принципов: При линейном построении программы темы следует располагать систематически, последовательно по степени усложнения и увеличения объема; при концентрическом построении программы материал повторяется путем возвращения к пройденной теме.

Это дает возможность более прочного усвоения материала. Наша индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.

Удивительно, но факт! Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы:

Снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ. Программа условно делится на 3 блока. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут в начале учебного года до 25 минут в конце учебного года , общее количество занятий — В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

содержание работы с детьми инвалидами в доу только

Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания. Возможность использовать полученные знания в групповой коррекционно-развивающей работе. Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения. Предлагаю Вашему вниманию положение о группе комбинированной направленности, образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут с приложениями, план работы по физическому воспитанию, календарный план работы на день.

Проекты по теме:

В образовательной программе и индивидуальном образовательном маршруте для ребенка с ОВЗ предусмотрена коррекционная работа по образовательным областям. Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Охарактеризуем основные образовательные области. Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития: Учитывая быструю утомляемость детей с ОВЗ, образовательную деятельность следует планировать на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей деятельности.

В ходе работы необходимо применять различные формы поощрения дошкольников, которым особенно трудно выполнять задания дети с ДЦП. Развитие речи у дошкольников с ОВЗ осуществляется во всех видах деятельности: Наиболее значимым видом работы по развитию речи является чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности. Основные направления работы в данной образовательной области: Основная цель — обучение детей созданию творческих работ.

Специфика методов обучения различным видам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья должна строиться на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям. Основная цель — слушание детьми музыки, пение, выполнение музыкально-ритмических движений, танцы, игра на музыкальных инструментах. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.

В режиме дня должно быть предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: Я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество — задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 руб.

содержание работы с детьми инвалидами в доу обернулся Хилвару

Московские документы для аттестации:


Читайте также:

  • Служба судебных приставов московская область проверить долг
  • Ростех представительства за рубежом
  • Алтайский край ипотека сбербанк