Главная | Жилищные вопросы | Названия организаций с жилищной сферой

Основные субъекты сферы ЖКХ

Реформа отечественной жилищной сферы далее ЖС , начатая в х годах, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Ее значимость и необходимость определяются масштабами и влиянием на ход преобразований в стране в целом, возможными социально-экономическими последствиями при реализации стратегических направлений ее развития.

За период — гг. В больших объемах требуются капитальный ремонт многоквартирных домов и расселение граждан из аварийного и ветхого фондов. Надежность инженерных коммуникаций в десятки раз ниже, чем в развитых странах. Недостаточен уровень жилищно-коммунального обслуживания населения. Перечисленные факторы препятствуют развитию рыночных механизмов и привлечению частного бизнеса в ЖС.

В последнее десятилетие возникла объективная потребность в разработке и внедрении новых научно-методологических подходов к управлению ЖС, способствующих повышению эффективности функционирования ее организаций. Необходимость решения этой проблемы обусловлена следующими обстоятельствами: Механизмы привлечения органов государственной власти, крупных, средних и малых частных компаний, а также граждан в модернизацию и управление объектами ЖС не созданы.

Необходим механизм прибыльного функционирования ЖС за счет эффективного аккумулирования денежных средств на капитальный ремонт и модернизацию существующего жилищного фонда. Объективная необходимость решения сформулированных задач определяет актуальность темы диссертации как в теоретическом, так и в практическом плане.

Цель диссертационного исследования — разработка методологических основ управления жилищной сферой городов России с учетом самоорганизации, саморегулирования и адаптации субъектов управления к изменениям внешней среды. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: Проведен анализ современных методов управления ЖС в России и за рубежом. Выявлены и проанализированы актуальные проблемы управления ЖС городов России.

Исследованы основные подходы отечественных и зарубежных научных школ к управлению ЖС. Усовершенствована методология управления ЖС с учетом выявленных закономерностей и предложенных принципов самоорганизации и саморегулирования субъектов рынка. Развита теория комплексного управления жилищным фондом применительно к разработке и реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и расселению граждан из аварийного жилищного фонда в масштабах Российской Федерации.

Обоснована методология многовариантной разработки и многокритериальной оптимизации альтернативных вариантов бизнес-проектов в жилищной сфере на базе экономико-математической модели с учетом адаптации субъектов управления к изменениям внешней среды. Разработана методология оценки эффективности управления ЖС. Объект исследования — жилищная сфера городов России. Предмет исследования — методология управления жилищной сферой городов России с адаптацией субъектов управления к условиям изменяющейся внешней среды в долгосрочной перспективе.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов: Методологической базой исследования явились диалектический метод познания, обеспечивающий комплексный и объективный характер исследования; основополагающие экономические законы и труды классиков экономических теорий ; теория управления сложными системами; методы экономико-математического моделирования, SWOT- и логического анализа, системного анализа и синтеза, экспертных оценок, логики, квалиметрии.

Направления развития и совершенствования ЖС разработаны с позиций единства теории и практики в условиях системного взаимодействия органов государственной власти с населением городов России и профессиональными участниками рынка ЖС.

Бюджетные учреждения жилищно-коммунального комплекса

Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, данные Росстата и Росстроя, труды отечественных и зарубежных ученых, материалы конференций и семинаров, интернет-ресурсы, опыт работы организаций ЖС городов России, справочные и методические материалы органов управления. Получена достаточная сходимость теоретических расчетов и практических результатов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем решена крупная научная проблема, имеющая экономическое, социальное и хозяйственное значение, — развита теория управления жилищной сферой городов России, разработана стратегия управления и предложена методология оценки эффективности системы управления ЖС. В диссертации изложен системный подход к управлению ЖС в городах как к управлению бизнес-проектами с учетом требований мобильности и адаптации — быстрого и адекватного реагирования субъектов рынка на изменения внешней и внутренней среды.

Сформулированы принципы самоорганизации и саморегулирования субъектов управления при создании и функционировании новых общественных объединений — ассоциаций профессиональных участников ЖС. Обоснованы механизмы федеральной финансовой поддержки городов и регионов, которые должны быть заложены в будущую систему межбюджетного финансирования.

Выявленные в результате исследования закономерности, аналитические зависимости и количественные данные использованы в практической деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации далее Минрегион России , органов исполнительной власти городов России и муниципальных образований посредством реализации нового экономического механизма — стратегического партнерства в управлении ЖС: Предложенные подходы к управлению ЖС городов и теоретические обобщения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для разработки и реализации системы управления ЖС не только городов, но и других населенных пунктов и муниципальных образований в регионах России.

Многоквартирные дома крупных городах по регионам РФ

К основным результатам, определяющим научную новизну и практическую ценность диссертационной работы, относятся следующие: Обоснованы концепция и стратегические направления развития жилищной сферы городов как сложной социально-экономической системы. Разработана стратегия управления ЖС городов России, базирующаяся на трех составляющих: Это позволяет обеспечить достаточный запас экономической устойчивости для дальнейшего развития организаций ЖС в условиях рыночной среды.

Предложен механизм создания новой государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ , региональных и муниципальных фондов, стимулирующий субъекты управления к преобразованиям в ЖС за счет более интенсивного создания конкурентной среды. Он отличается тем, что с целью снижения себестоимости и повышения качества жилищно-коммунальных услуг населению роль федеральных и региональных органов управления центра и вертикальной власти существенно уменьшается, а муниципальных органов, участников рынка и граждан в городах на местах — увеличивается.

Разработана методология формирования и реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и расселения граждан из аварийного жилищного фонда в масштабах Российской Федерации. Она отличается тем, что с целью повышения безопасности, доступности и качества жилья предложены экономические механизмы и алгоритмы функционирования системы взаимосвязанных действий всех субъектов рынка с учетом критериев отбора многоквартирных домов в региональные адресные программы капитального ремонта, методология обоснования альтернативных вариантов с выбором оптимального методом многокритериальной оптимизации.

Обоснована необходимость использования и раскрыта сущность принципов самоорганизации и саморегулирования субъектов при управлении ЖС городов России, заключающаяся в создании и функционировании новых ассоциаций профессиональных участников рыночной среды ЖС и использовании в их деятельности в комплексе не только традиционных алгоритмизированных, но и альтернативных эвристических методов управления развитием рыночной среды как эмерджентным процессом в динамике.

Предложен механизм формирования адаптивных организационных структур управляющих систем в ЖС городов России на основе оптимальной сбалансированности существующих, стабилизированных и формализованных, и новых, гибких динамических эвристических организационных структур. Разработана экономико-математическая модель многовариантной разработки и многокритериальной оптимизации вариантов бизнес-проектов в ЖС городов.

Она отличается тем, что с целью повышения эффективности, достоверности и точности управленческих решений выполнен системный учет всех основных традиционных факторов влияния и новых требований адаптации и мобильности — быстрого и адекватного реагирования субъектов рынка на изменения внешней и внутренней среды. Предложены механизмы федеральной финансовой поддержки городов и регионов, которые должны быть заложены в основу будущей системы межбюджетного финансирования; путь финансового оздоровления организаций ЖС за счет привлечения органов государственной власти, крупных, средних и малых частных компаний, а также граждан в модернизацию и управление объектами ЖС.

Предложен метод оценки суммарного эффекта от использования системы комплексного управления ЖС, составными частями которого являются целевые функции, критерии, показатели и технологии оценки, дополняющие и развивающие существующие методы определения экономической эффективности управления, что повышает обоснованность и оперативность принимаемых управленческих решений. Научная значимость результатов диссертационного исследования состоит в развитии теории и методологии управления жилищной сферой применительно к городам России, что способствует повышению доступности и комфортности жилья.

Практическая значимость основных научных результатов заключается в применении разработанных научных положений и методологических подходов, а также выводов и обобщений в Минрегионе России и субъектах управления в городах при разработке и оптимизации управленческих решений, что способствует преобразованию системы управления ЖС в масштабах Российской Федерации. Результаты диссертационного исследования использованы в деятельности органов управления жилищной сферой на уровне субъектов Российской Федерации при подготовке и принятии новых нормативных и методических документов на отраслевом уровне управления — в Минрегионе России и на уровне организаций ЖС — при обосновании и принятии оптимальных управленческих решений.

Концептуальные подходы к комплексному управлению жилищной сферой городов на основе принципов самоорганизации и саморегулирования субъектов управления посредством создания и функционирования новых ассоциаций профессиональных участников ЖС. Теоретические основы создания нового экономического механизма — стратегического партнерства органов федеральной, региональной и муниципальной власти с бизнесом и гражданами в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Теоретические основы разработки и реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Система критериев отбора многоквартирных домов для включения их в региональные адресные программы капитального ремонта. Экономико-математическая модель многовариантной разработки и многокритериальной оптимизации альтернативных вариантов бизнес-проектов в ЖС городов с учетом требований адаптации и мобильности — адекватного и быстрого реагирования субъектов рынка на изменения внешней и внутренней среды. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на шести российских и международных конференциях и заседаниях: Теоретические положения и практические рекомендации, полученные в процессе работы над диссертацией, с г.

Структура и объем работы. Жилищная сфера включает в себя сферу производства и сферу услуг, связанные с проектированием, строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией жилищного фонда, его содержанием и ремонтом, оказанием коммунальных и других услуг населению в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания. Выявлены актуальные проблемы ЖС, требующие незамедлительного решения: В управлении ЖС отсутствует эффективный экономический механизм стратегического партнерства органов федеральной, региональной и муниципальной власти с бизнесом частными компаниями по оказанию жилищно-коммунальных услуг и гражданами собственниками и нанимателями жилья.

Нет методологии разработки и реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и расселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в масштабах Российской Федерации с системой критериев отбора многоквартирных домов для включения в данные программы. Для повышения достоверности и точности принимаемых управленческих решений необходимо создать экономико-математическую модель многовариантной разработки и многокритериальной оптимизации альтернативных вариантов бизнес-проектов в ЖС городов с учетом требований адаптации и мобильности — адекватного и быстрого реагирования субъектов рынка на изменения внешней и внутренней среды.

В этих условиях необходимы комплексный подход к управлению ЖС на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, постоянный поиск новых возможностей и резервов в финансово-экономической и производственной деятельности управляющих организаций как головного хозяйствующего субъекта в воспроизводственном цикле ЖС.

Названия организаций с жилищной сферой своему

Для реализации данных задач разработан алгоритм формирования методологии управления ЖС городов России рис. Алгоритм формирования методологии управления ЖС городов России Под функцией управления в диссертации понимается целенаправленный вид деятельности субъектов управления ЖС городов по прогнозированию, планированию, организации, регулированию, учету и анализу, который во взаимодействии с другими, отличающимися от него по направлению и характеру , видами деятельности объективно необходим для полноценного эффективного воздействия на управляемую систему — жилищную сферу городов России.

Одним из главных недостатков применяемых подходов к управлению ЖС городов России является их функциональная ориентация, строгая регламентация самих процессов управления, а не их результатов. Целям и взаимосвязям различных звеньев системы управления уделяется меньшее внимание. Это особенно отчетливо проявляется при решении проблем содержания и ремонта многоквартирных домов. Поэтапные решения по реформированию ЖС сводились к созданию новых структур, способных аккумулировать максимальный объем функций в рамках одной организации. При этом решалась задача повышения управляемости за счет укрупнения структурных элементов, но в итоге страдала цель — повышение качества жилищно-коммунальных услуг в сочетании с оптимизацией затрат, так как сформировавшиеся локальные монополисты не ориентировались на потребителя и на какую-либо заинтересованность в снижении своих затрат.

Развита теория комплексного управления жилищным фондом в области формирования основ разработки и реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и расселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в масштабах Российской Федерации; теоретически обоснована система критериев отбора многоквартирных домов для их включения в региональные адресные программы по капитальному ремонту; разработаны теоретические основы модели минимизации рисков применительно к ЖС городов России.

Методология разработки и реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и расселению граждан из аварийного жилищного фонда основана на принципах и условиях подготовки субъектами Российской Федерации заявок в новую государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства далее Фонд — на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и собственникам жилых помещений на реализацию указанных программ.

Эта новая форма государственной поддержки ЖС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от В целях стимулирования и повышения мотивации к реформированию ЖС в муниципальных образованиях региональные адресные программы целесообразно разрабатывать на один календарный год.

Такой подход обеспечит возможность большему числу муниципальных образований претендовать на получение финансовой поддержки.

Удивительно, но факт! Предложенные подходы к управлению ЖС городов и теоретические обобщения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для разработки и реализации системы управления ЖС не только городов, но и других населенных пунктов и муниципальных образований в регионах России. Клиент не будет вникать в расшифровку букв, найдет фирму с понятным названием.

Для обоснования объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечень которых включен в региональную программу, необходимо максимально достоверно, исходя из реальных потребностей, определить перечень, объем и стоимость работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома, а также объем средств долевого финансирования за счет средств товарищества собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Системный анализ состояния ЖС городов России показал, что основным содержанием региональных адресных программ должны стать: Для достижения максимальной эффективности реализации данных программ предложена модель разработки и выбора оптимального варианта региональной адресной программы, осуществление которой состоит из пяти этапов: Модель показана на рис. Б — бюджет данного субъекта РФ 1 и бюджет субъекта РФ с минимальным уровнем обеспеченности 2 , руб. Стоимость выполнения региональной адресной программы определяется на основании заявок муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного им для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки с учетом стоимости всех региональных программ, ранее представленных в Фонд субъектом Российской Федерации для получения финансовой поддержки.

Также учитывается установленный минимальный размер долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и или местных бюджетов. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы может планироваться субъектом Российской Федерации исходя из утвержденного лимита предоставления финансовой поддержки, прогноза изменения ситуации в муниципальных образованиях в части достижения условий и показателей, отражающих процесс реформирования, возможностей освоения предоставляемой финансовой поддержки строительным ремонтно-строительным комплексом города.

Региональная адресная программа должна содержать максимальную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах далее — предельная стоимость капитального ремонта. Субъекту Российской Федерации рекомендуется утверждать размер предельной стоимости капитального ремонта, дифференцированный для муниципальных образований. В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, их отбор для включения в муниципальную и соответственно региональную программы должен проходить на конкурсной основе согласно разработанным критериям, соответствующим целям и условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и целям и условиям региональной адресной программы рис.

Теоретические основы управления как в области рассмотренного выше капитального ремонта многоквартирных домов, так и в других областях ЖС расселение граждан из аварийного жилищного фонда, новое строительство и др. При этом процесс управления бизнес-проектами в ЖС представляет собой сложное взаимодействие многоуровневых управляющих и управляемых субъектов и объектов. Управление бизнес-проектом в ЖС должно быть не стационарным, а изменяющимся процессом постоянной и мобильной адаптации объектов и субъектов управления к изменениям внешней среды.

Под адаптацией субъектов управления ЖС городов России к изменениям среды понимается их способность быстро и адекватно приспосабливаться к возмущениям — изменяющимся условиям внешней и внутренней среды — для достижения поставленных целей по обеспечению населения безопасными, доступными и качественными ЖКУ.

Организационная структура управляющей компании в сфере ЖКХ

Поэтому организационные структуры всех участников ЖС — от исполнительной власти города до предлагаемой новой оргструктуры частной управляющей компании — должны сочетать элементы не только традиционных функциональных и матричных, но и новых, нетрадиционных рыночных и временных вариантов управления. Порядок формирования новых проектов для ЖС должен включать в себя логически взаимосвязанные этапы — от возникновения первой идеи и бизнес-плана до завершения всего проекта, а SWOT-анализ последствий проекта должен состоять из обязательных этапов выявления в проекте и учета управляющими компаниями пяти элементов: Для снижения себестоимости и повышения качества ЖКУ предлагается использовать принципы самоорганизации и саморегулирования субъектов управления посредством создания и функционирования новых экономических регуляторов — ассоциаций профессиональных участников рыночной среды ЖС, стимулирующих эти субъекты к более интенсивным преобразованиям.

Для снижения влияния негативных факторов и угроз при выборе рациональных решений по управлению ЖС всем субъектам управления необходимо использовать адекватную модель минимизации рисков.

Названия организаций с жилищной сферой ничего произнес

В этой модели основными параметрами являются система факторов и групп рисков и коэффициенты их весомости, использование которых повышает обоснованность и достоверность принимаемых решений. Концептуальные подходы к управлению ЖС города должны опираться на принципы разработки и реализации проектов по аналогии с управленческими механизмами в смежных областях — строительстве, городском хозяйстве и транспорте.


Читайте также:

  • Долги у судебных приставов в улан-удэ
  • Свидетельство о заключении брака после зазвода
  • Ликвидация ооо с чего начинать